Посмотрел фильм или преквел сериала Сопрано – “Множество святых Ньюарка”.
Для меня этот сериал, чем то почти родной и знакомый до боли, так как снимали его на моих глазах, вокруг тех самых мест, где я живу. Проблемы, вопросы и постановка решений из этого сериала, как оно не странно, но очень задевает за живое внутри меня. Может это своего рода ностальгия по недавнему, чему то очень глубоко копнувшему, а может просто я увидел нечто куда большее, чем очередной фильм об итальянской мафии.
Так или иначе, фильм этот очень мною ожидался и я почему то ошибочно думал, что это тоже будет сериал. А на самом деле – это художественный фильм, который показывает время когда главный герой фильма Тони Сопрано, ещё мальчишка и растёт в том конкретном окружении, как получилось с ним. И вроде бы всё интересно, всё сочетается, есть сопоставление реальных событий с фильмом. Но при этом явно не хватает подробностей и того, что было в сериале – регулярных душевных переживаний и раздумий главного героя. Он ведь, даже будучи мафиозо, бандитом, неверным мужем, до святого чтит клятву мафии, что он давал, свои обязанности по отношению к его настоящим друзьям, до безумия любит своих детей. Он проклинает, стыдится сам себя, когда из за панических атак, 20 лет назад, он не успел на дело вместе со своим двоюродным братом, который из за этого угодил на 20 лет в тюрьму, тогда как Тони стал боссом и живёт в шикарном доме. Он регулярно говорит своей дочке, что чтобы она не думала, всё что он делает, всё ради чего он живёт – это только ради неё с братом.
И верьте или нет, можно спорить, но Гандольфини играет так, что ему веришь в эти самые моменты. Его фактически прощаешь за все его дела и криминал. Более того, сочувствуешь ему – бандиту, тогда как совершенно не хочешь, чтобы победили законные органы ФБР.
Потому когда роль молодого персонажа, что играл Джим Гандольфини, который ушёл так рано в 52 года и не дожил до этого дня, в фильме исполняет его сын Майкл Гандольфини, то ожидаешь многого. И даёшь Майклу колоссальную фору, так как понимаешь, что ему невероятно сложно встать на место своего отца в этой роли.
Вообще, это конечно смешно, но во всём Голливуде не смогли набрать столько чистых этнически итальянских актёров, которые вписались бы в роль лицами, телами, умением играть такие роли и потому половина персонажей, это очень популярная в Америке кровная смесь – евреи и итальянцы. А некоторые вообще чистые евреи – просто внешне очень похожие на итальянцев: чернявые, волосатые, имеющие очень похожую с итальянцами в Америке судьбу и историю. И те и другие приехали нищими, многие начинали с криминала или с самой грязной работы, работали от зари до зари, любили свои семьи и наконец вылезли. Сами без особой помощи от кого то. Просто желанием и молитвами, что завтра будет лучше и детям достанется больше, чем им.
Так или иначе, не буду портить ваши впечатления – скажу лишь, что нужно продолжение, куда более детальное.
3 Комментарии
Hardly by chance, the story begins in a cemetery, where a fair share of the characters end up considerably sooner than age expectancy statistics would suggest. Underlining the point, a narrator also speaks to us from the beyond. The name of the game in Newark at that time was the numbers racket, and who was in charge was dependent upon who was or wasn t in prison at any given moment. The big boss is Hollywood Dick Moltisanti (as in many saints ), a loud, rash and vulgar character who s just brought home a young new bride from the old country and is accustomed to throwing his weight around and getting his own way. But the old man ( Ray Liotta ) is also rash and noticeably losing it, providing an opening for his handsome and capable son Dickie ( Alessandro Nivola ) to assert more power. The latter also assumes some responsibility for young Tony, taking him under his wing and eventually becoming an important role model for the kid, whose own father Giovanni Johnny Boy Soprano (Jon Bernthal) is more often behind bars than at home.
ну что сказать… это всё так и не так одновременно. да, шоу ностальгическое. но с другой стороны оно даёт советы, которые не имеют времени. и даже если Неаполь остался очень красивым и со старыми отелями, улицами, кофе и женщинами, но почему то в нём нет работы и итальянцы едут именно туда, где стоят те самые заводы, что они проезжают по дороге из аэропорта. да, заводы портят внешний вид, но скажите мне – кому не плевать на это, когда нужно содержать своих детей и дом? я, например, не думаю об эстетике и красоте, когда нужно деньги зарабатывать.
поэтому, я не совсем понимаю смысл этой статьи. показать нам всем, что мы гонимся и сожалеем об ушедшем. да, это так, особенно если учесть что многое ушедшее, куда качественнее современного. я не говорю про мафиозные порядки и возможность играть в рулетку только в мафиозном заведении. может во всём этом и есть смысл – пересмотреть бег вперёд без понимания качества этого бега?
2antipodes